Инкубатор идей

Идея, которая не может быть претворена в жизнь, подобна мыльному пузырю.

Ауэрбах Бертольд
Инструкция
по работе с разделом

Навигатор идей

Показаны записи 1-20 из 243.

Школьное образование

Прием словесного рисования на уроках литературного чтения, 21.06.2022 10:58
Словесное рисование (устное и письменное) — это описание образов или картин, возникших в сознании читателя при чтении литературного произведения. Словесная картина иначе называется словесной иллюстрацией. Этот прием направлен прежде всего на развитие способности к конкретизации словесных образов (воображения). Этот прием направляет внимание детей на текст: они перечи­тывают отдельные его фрагменты, так как только смысловые и изобразительные стилистические детали помогут им прояснить словесные образы, уточнить их, представить то, что описывает автор, в подробностях. Ученик постепенно «входит» в мир про­изведения и начинает видеть его глазами автора или одного из персонажей (в зависимости от того, с чьей точки зрения воссоз­дается картина), т.е. присоединяется к действию, а значит, он сможет дополнить авторскую картину своими собственными де­талями.
Баранова Марина Сергеевна

Технология развития критического мышления, 21.06.2022 10:55
Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику. Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
Баранова Марина Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению, 21.06.2022 10:50
Цель урока: раскрыть трагедийный смысл были «Лев и собачка», сформировать умение давать характеристику героя.
Баранова Марина Сергеевна

Индивидуальные карточки по английскому языку для 8 класса., 21.06.2022 10:45
Подготовлены Джусупбековой Ж.Ы и Разепиной О.А.
Разепина Ольга Александровна

Игра - как один из ведущих видов деятельности, 20.06.2022 23:29
Для учеников начальных классов игра продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности, поэтому именно через игру мы обучаем детей навыкам общения, понимания другого человека.
Щекина Ольга Владимировна

Игра на уроках литературного чтения в начальной школе., 20.06.2022 23:12
Одна из серьёзных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к чтению. Следствие этого – снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно выражать свои мысли. Большинство учащихся чтение подменяют телевизором и компьютером, который необходим чаще всего для того, чтобы поиграть. Эта проблема не может не волновать учителя, и он стремится всевозможными средствами пробудить у учащихся интерес к урокам литературы. Как же добиться того чтобы наш предмет приносил ученикам интеллектуальное удовольствие? Ответ очевиден: заинтересовать . Чем? Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит надо использовать эту форму для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы. А роль мотивации в успешном обучении трудно переоценить. Игра - особая разновидность миниатюрной задачи, процесс решения которой обязательно сопровождается интересом, является полезным упражнением, своеобразной гимнастикой, мобилизующей умственные силы учащихся, так как для её решения нужно совершить определённые мыслительные операции. Она дисциплинирует ум, приучает к чёткой логике, развивает способность делать выводы. И самое главное, в ней “доминируют эмоции”, что делает процесс участия в игре удовольствием для учащихся, а это способствует возникновению положительных эмоций от процесса обучения, создаёт на уроке творческую доброжелательную обстановку, способствует увлечённости при изучении предмета.
Щекина Ольга Владимировна

Васенина Надежда Степановна, учитель математики. Использование интерактивной онлайн – платформы «Я-Класс»повышения эффективности учебной деятельности , 20.06.2022 20:38
Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности помогает формированию у ребёнка таких качеств личности, как активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Я использую разные средства цифровизации образовательного процесса. Я бы хотела поделиться своим опытом работы на платформе «Я-класс». Образовательная платформа «Я-Класс» - это своеобразный школьный тренажер, который помогает лучше осваивать домашние задания по разным предметам. Ключевая особенность в том, что сайт является международным. Регистрация доступна для учеников, обучающихся в любой стране мира. Дизайн интерфейса платформы удобный, простой и понятный для детей любых возрастов. Функционал страницы охватывает все потребности современных учителей и их учеников, обеспечивая доступ к необходимой для процесса обучения информации. Работа с платформой очень проста. После регистрации как учитель, я получаю доступ ко всем материалам и возможностям сайта. Создаю нужные классы и вношу в систему имена учащихся. Система автоматически генерирует логин и пароль для каждого учащегося, которые я им выдаю. Учащиеся заходят на сайт и работа начинается.
Васенина Надежда Степановна

Голубцова Алена Сергеевна, учитель первой квалификационной категории "Внеклассное мероприятие «День космонавтики», 20.06.2022 20:32
• систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; • расширить словарный запас учащихся; • воспитывать чувство патриотизма.
Акименко Елена Дмитриевна

Л. З. Шавшукова, учитель высшей квалификационной категории "Опыт работы по использованию сервиса Яндекс. Учебник", 20.06.2022 20:03
Хочу представить опыт работы на образовательной платформе «Яндекс. Учебник». Как обычно организована работа учителя начальной школы? Учитель несколько часов в день проверяет тетради, а затем еще какое-то время готовит план следующих уроков и материалы для них. Во-первых, это долго, а значительную часть заданий по русскому и математике вполне можно проверить автоматически. Во-вторых, времени на анализ работ учеников часто не остается, но если результаты автопроверки известны сразу, то и решения для следующего урока можно принимать не на глазок, а точно понимая, где слабые места класса и как дети усвоили материал. В-третьих, учитель обычно создает усредненный урок или ориентируется на более успешных учеников.
Акименко Елена Дмитриевна

Л. З.. Шавшукова, учитель высшей квалификационной категории Организация образовательного процесса в цифровой образовательной среде, опыт работы: Использование интерактивной онлайн – платформы Учи.ру , 20.06.2022 19:56
Цифровизация коснулась абсолютно всех сфер нашей жизни, включая образование. На мой взгляд, современный учитель должен идти в ногу со временем, изучать и использовать весь потенциал, предлагаемый цифровизацией. Она дает широкие возможности как для учителя, так и для учащихся. Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве. Информатизация – одно из приоритетных направлений деятельности современной школы. Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности. Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности помогает формированию у ребёнка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей. Я, как учитель-практик, использую разные средства цифровизации образовательного процесса. Но сегодня я бы хотела поделиться своим опытом работы на платформах Учи.ру . Учи.ру – это отечественный продукт. Учи.ру —интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы. Она полностью соответствует ФГОС и способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. Уже три года я использую в практике своей работы эту платформу. В настоящее время здесь реализуются курсы по математике, русскому языку, английскому языку и окружающему миру для начальной школы. Постепенно копилка имеющихся заданий пополняется новыми. Работа с платформой очень проста. После регистрации как учитель, я получаю доступ ко всем материалам и возможностям сайта. Создаю нужные классы и вношу в систему имена учащихся. Система автоматически генерирует логин и пароль для каждого учащегося, которые я им выдаю. Учащиеся заходят на сайт и работа начинается. Кстати, здесь начинается одна из цифровых компетенций учащихся начальной школы, умение зайти на сайт с помощью логина и пароля. Учащиеся выполняют задания дома в удобное для них время. Задания направлены на закрепление навыков, полученных на уроке. Задания интерактивные, живые и интересные. Они дают возможность в игровой и увлекательной форме осваивать программу. Начав выполнять задания с первой карточки, учащиеся получают постепенный доступ к последующим заданиям. Они не могут перепрыгивать и пропускать карточки, что обеспечивает постепенное освоение и закрепление материала. Дети имеют возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса. Знания не даются в готовом виде, ребенку предлагаются наводящие вопросы и создаются условия, при которых тот сможет разобраться и найти ответ сам. Предложенная система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Образовательная платформа Учи.ру подстраивается как под одаренного ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков. Платформа анализирует действия каждого ученика: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию. Как я получаю обратную связь и контролирую процесс выполнения заданий? В первую очередь, это общий рейтинг класса, где я вижу, кто из учащихся выполнил сколько заданий, когда последний раз учащийся работал на портале и какие темы он уже освоил. Учи.ру дает возможность участвовать в различных олимпиадах, участие бесплатное, есть тренировочный этап и разбор олимпиадных заданий. Сначала детям предлагается принять участие в пробном туре, где они могут потренироваться в выполнении заданий. А затем проводится основной тур. Там уже идет ограничение по времени, 60 минут. Сайт содержит раздел «Портфолио», где появляются благодарственные письма школе и учителю, а так же грамоты учащихся за участие в олимпиадах и прохождение образовательной программы. Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. За своё активное участие в интерактивной платформе Учи.ру учителя и школа тоже имеют награды, что является немаловажным стимулом в работе. Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации. На сайте есть Чат учеников с учителем и учащихся между собой. Общение в таком чате помогает формировать и развивать такую цифровую компетенцию, как общение в цифровых средах, и в частности, сетевой этикет, то есть умение правильно общаться с учителем и между собой. Кроме того, регулярное пользование сайтом приучает учащихся аккуратно относиться к своим персональным данным, т.е. запоминать или хранить в определенном место информацию о своем логине и пароле. Ущерб от потери пароля здесь будет минимальный, но правильное обращение с такими данными дисциплинирует. Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «УЧИ.РУ», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему: • формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию; • контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень; • оценивать достижения учащихся; • дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ; • корректировать знания и самообучение; • работать с одарѐнными детьми. • использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности. а ученик со своей стороны: • достигать планируемых результатов; • контролировать свои действия с помощью системы; • оценивать свои достижения; • повышать уровень своего интеллектуального развития; • работать в комфортном для себя режиме. И вот какой результат я имею: зарегистрированы и занимаются на платформе все обучающиеся моего класса. В заключение я бы хотела сказать, что 1. Платформа способствует формированию и развитию цифровой компетенции учащихся. 2. Выполнение интересных интерактивных заданий дома и на уроке, безусловно, повышает мотивацию к учебе. 3. Происходит повышение образовательных результатов.
Акименко Елена Дмитриевна

Л. З.. Шавшукова, учитель высшей квалификационной категории Организация образовательного процесса в цифровой образовательной среде, опыт работы: Использование интерактивной онлайн – платформы Учи.ру , 20.06.2022 19:54
Цифровизация коснулась абсолютно всех сфер нашей жизни, включая образование. На мой взгляд, современный учитель должен идти в ногу со временем, изучать и использовать весь потенциал, предлагаемый цифровизацией. Она дает широкие возможности как для учителя, так и для учащихся. Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве. Информатизация – одно из приоритетных направлений деятельности современной школы. Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности. Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности помогает формированию у ребёнка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей. Я, как учитель-практик, использую разные средства цифровизации образовательного процесса. Но сегодня я бы хотела поделиться своим опытом работы на платформах Учи.ру . Учи.ру – это отечественный продукт. Учи.ру —интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы. Она полностью соответствует ФГОС и способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. Уже три года я использую в практике своей работы эту платформу. В настоящее время здесь реализуются курсы по математике, русскому языку, английскому языку и окружающему миру для начальной школы. Постепенно копилка имеющихся заданий пополняется новыми. Работа с платформой очень проста. После регистрации как учитель, я получаю доступ ко всем материалам и возможностям сайта. Создаю нужные классы и вношу в систему имена учащихся. Система автоматически генерирует логин и пароль для каждого учащегося, которые я им выдаю. Учащиеся заходят на сайт и работа начинается. Кстати, здесь начинается одна из цифровых компетенций учащихся начальной школы, умение зайти на сайт с помощью логина и пароля. Учащиеся выполняют задания дома в удобное для них время. Задания направлены на закрепление навыков, полученных на уроке. Задания интерактивные, живые и интересные. Они дают возможность в игровой и увлекательной форме осваивать программу. Начав выполнять задания с первой карточки, учащиеся получают постепенный доступ к последующим заданиям. Они не могут перепрыгивать и пропускать карточки, что обеспечивает постепенное освоение и закрепление материала. Дети имеют возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса. Знания не даются в готовом виде, ребенку предлагаются наводящие вопросы и создаются условия, при которых тот сможет разобраться и найти ответ сам. Предложенная система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Образовательная платформа Учи.ру подстраивается как под одаренного ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков. Платформа анализирует действия каждого ученика: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию. Как я получаю обратную связь и контролирую процесс выполнения заданий? В первую очередь, это общий рейтинг класса, где я вижу, кто из учащихся выполнил сколько заданий, когда последний раз учащийся работал на портале и какие темы он уже освоил. Учи.ру дает возможность участвовать в различных олимпиадах, участие бесплатное, есть тренировочный этап и разбор олимпиадных заданий. Сначала детям предлагается принять участие в пробном туре, где они могут потренироваться в выполнении заданий. А затем проводится основной тур. Там уже идет ограничение по времени, 60 минут. Сайт содержит раздел «Портфолио», где появляются благодарственные письма школе и учителю, а так же грамоты учащихся за участие в олимпиадах и прохождение образовательной программы. Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. За своё активное участие в интерактивной платформе Учи.ру учителя и школа тоже имеют награды, что является немаловажным стимулом в работе. Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации. На сайте есть Чат учеников с учителем и учащихся между собой. Общение в таком чате помогает формировать и развивать такую цифровую компетенцию, как общение в цифровых средах, и в частности, сетевой этикет, то есть умение правильно общаться с учителем и между собой. Кроме того, регулярное пользование сайтом приучает учащихся аккуратно относиться к своим персональным данным, т.е. запоминать или хранить в определенном место информацию о своем логине и пароле. Ущерб от потери пароля здесь будет минимальный, но правильное обращение с такими данными дисциплинирует. Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «УЧИ.РУ», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему: • формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию; • контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень; • оценивать достижения учащихся; • дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ; • корректировать знания и самообучение; • работать с одарѐнными детьми. • использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности. а ученик со своей стороны: • достигать планируемых результатов; • контролировать свои действия с помощью системы; • оценивать свои достижения; • повышать уровень своего интеллектуального развития; • работать в комфортном для себя режиме. И вот какой результат я имею: зарегистрированы и занимаются на платформе все обучающиеся моего класса. В заключение я бы хотела сказать, что 1. Платформа способствует формированию и развитию цифровой компетенции учащихся. 2. Выполнение интересных интерактивных заданий дома и на уроке, безусловно, повышает мотивацию к учебе. 3. Происходит повышение образовательных результатов.
Акименко Елена Дмитриевна

Программа летнего оздоровительного лагеря по теме эколого-правовой направленности", 20.06.2022 19:44
Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов. Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци¬альных групп, разного возраста, уровня развития и состо¬яния здоровья. Причиной разработки программы эколого- правовой направленности в период летней оздоровительной кампании стали: Необходимость повышения мотивация к труду , развитие эколого-правовой культуры Общественно-активной деятельности части учащихся нашей школы
Акименко Елена Дмитриевна

Мероприятие "Путешествие по улицам родного района", 08.05.2022 09:49
Это мероприятие направлено на развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения.
Алексеева Ирэн Дмитриевна

«Чудеса на зимней прогулке». Опыты и эксперименты на прогулке, 17.01.2022 12:37
Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой наш детский сад. Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребёнка. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка.
Старкова Людмила Анатольевна

Мониторинга контроля ЗУН на уроках литературного чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) , 12.12.2021 06:00
Методические рекомендации для учителей работающих с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Каменская Лариса Григорьевна
Каменская Лариса Григорьевна

Мониторинга контроля ЗУН на уроках литературного чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) , 12.12.2021 05:59
Методические рекомендации для учителей работающих с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Каменская Лариса Григорьевна

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ , 05.11.2021 19:41
Методики объяснения и отработки грамматических особенностей иностранного языка Коммуникативная методика объяснения и отработки грамматических особенностей иностранного языка Примеры применения технологий закрепления грамматических навыков с использованием современных интерактивных методов для учащихся разных возрастных групп.
Долгих Алена Владиславовна

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса , 05.11.2021 19:30
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику "Enjoy English" автора Биболетовой М.З
Долгих Алена Владиславовна

Урок литературы в рамках ФГОС, 11.12.2020 11:08
Методические рекомендации для учителей литературы 5-11 кл
Рублева Наталия Юрьевна

«Шпаргалка» , 10.12.2020 19:05
Открытое задание по математике 5-6 класс по теме "Дроби"
Толпанен Ольга Анатольевна