Инкубатор идей

Идея, которая не может быть претворена в жизнь, подобна мыльному пузырю.

Ауэрбах Бертольд
Инструкция
по работе с разделом

Навигатор идей

Показаны записи 1-20 из 2 572.

Дошкольное образование

Консультация для родителей., 18.07.2024 20:47

Нечаева Мария Ивановна

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома»., 18.07.2024 09:40
привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении с взрослыми и сверстниками.
Старкова Людмила Анатольевна

консультация для родителей "Головной убор летом", 18.07.2024 08:54

Печенкина Алена Игоревна

Проект в старшей группе: «Мы с друзьями целый мир», 15.07.2024 14:32
Цель проекта: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ.
Алена Дылдина Валерьевна

Консультация для родителей младшей группы «как обезопасить ребенка», Мальцева Ксения Анатольевна, 12.07.2024 09:50
Безопасность вашего ребенка - в ваших руках. Ребенок готов познавать мир каждую секунду. А вы готовы ему предоставить возможность познавать окружающий мир, и при этом не волноваться за его безопасность и здоровье? Вот наши советы о том, как обезопасить ребенка от неприятностей, которые его подстерегают в окружающем мире.
Колобова Светлана Васильевна

КАК МОЖНО ЗАПРЕТИТЬ, НЕ ЗАПРЕЩАЯ, 01.07.2024 15:15
✏ Природа запретов Вообще-то слово «нет», как и частичка «не», очень коварно, но обладает одним странным свойством. Это слово или пролетает мимо ушей, или, наоборот, ребёнок воспринимает наше «не» как прямой приказ — и НЕ делает того, о чём просит взрослый. Например, посылаете вы своё прекрасное чадо в магазин за молоком и, вспомнив, добавляете: «Не забудь купить ещё сметаны». Скорее всего, про сметану наследник забудет. Но он не виноват! Это вы должны были сказать иначе: «Купи ещё сметаны». Дети вообще часто слышат не то, что мы имеем в виду. И в первую очередь это относится к негативным высказываниям. Их-то наша психика воспринимает в штыки. Иногда достаточно изменить построение фразы — и исчезает масса недоразумений и неприятностей, связанных с забыванием и непослушанием. Ну а для наглядности здесь приведена таблица (фото №2) Высказывания в ней расположены по мере роста детей (и возникающих проблем) — от обращения к малышам до обращения к подросткам. ✏ Практикум. Игра «День без запретов» ✔ Вариант 1 Поиграйте! Объявите в своём доме «День без запретов». Да-да, попробуйте как-нибудь обходиться весь день без запретительных акций! (То есть за целый день вы не должны ни разу произнести «нет», «нельзя», «не…» и другие запретительные слова. Вы, конечно, скажете, что это нереально — за целый день не сделать ни одного замечания. И будете правы. Потому что частенько мы на самом деле не можем обойтись без запретов. Малыш балансирует на краю дивана, первоклашка после уроков идёт не домой, а на ледяную горку, да мало ли что ещё. Действительно, бывают ситуации, когда вмешаться, остановить ребёнка, сделать ему замечание просто необходимо. Необходимо? Ну и делайте на здоровье. Но только соблюдайте правила игры: * Делать замечание (останавливать, запрещать) можно только в самом крайнем случае. * Замечание можно делать только в позитивной форме. Например: Малыш лезет на подоконник. Вы не кричите ему «нельзя!», а подбегаете, хватаете на руки и всем своим видом показываете, как это страшно, как вы испугались. Малыши всё срисовывают с родителей. И ваш испуг проймёт его гораздо больше, чем прямой запрет. Ваш первоклашка вместо обычных пятнадцати минут добирается домой со школы часа полтора? Вы можете сказать: «Почему ты не пришёл вовремя?» (Но такая фраза — не по правилам игры!) Поэтому говорите примерно так: «Сейчас два часа, где же ты был?» или «Когда задерживаешься — обязательно звони». Вот вы и замечание сделали, и правил игры не нарушили. Кстати, от соблюдения игровых правил есть ещё одна польза. Первый вариант (замечание с «не…») звучит как упрёк и вызывает внутренний протест у ребёнка, в лучшем случае от такого замечания ему станет стыдно — и только; в другом (без «не…») акцент делается не на упрёк, а на то, как ребёнку надо поступать, чтобы им были довольны. Вы даёте ребёнку направление, ориентир. А это очень важно: ведь на самом деле детям нравится быть хорошими. Даже если вслух они об этом не говорят. ✔ Вариант 2 Если вы чувствуете, что «День без запретов» вам не потянуть, начните с другого, облегчённого варианта. Можете для начала играть в «Час без запретов», а потом, день за днём, постепенно увеличивать время. Примерно через месяц привычка твердить «нельзя» и другие вредные «не» обязательно уйдёт, потому что появится новая: делать любое замечание только в позитивной форме. ✔ Вариант 3 Со старшими детками, школьниками, игра в одни ворота не очень эффективна. Зато с ними можно поиграть в очень увлекательную игру под названием «Да и нет не говорить, в черном-белом не ходить». Кстати, такая забава поможет вывести подростков из меланхолии, в которую они так часто погружаются. Подловив момент, когда ваше чудо пребывает в добродушном настроении, предложите ему поиграть. Условия игры простые: весь день не говорить слов «чёрное», «белое», «да» и «нет». Кто скажет — с того штраф. После этого вы ставите на видное место ёмкость для штрафов и — продолжайте жить так же, как всегда. Впрочем, «как всегда» у вас не получится, потому что жить в этот игровой день будет гораздо веселее. Запретные слова слишком популярны, они сами собой выскакивают то у одного, то у другого игрока, что каждый раз вызывает радостные комментарии и приступы смеха, причем, чем дальше идёт игра — тем веселее. А смех — это прекрасное раскрепощение! Ну нельзя же одновременно дуться и смеяться, так что волей-неволей напряжение («напряг», как говорят наши детки) уменьшится, а договориться и мирно обсудить насущные проблемы вам станет гораздо проще. Если хотите — присуждайте штрафные баллы за промахи и оговорки. Придумайте любой штраф (подтянуться на перекладине, выпить чашечку воды, прокричать «иго-го!» — что угодно); единственное условие: штраф не должен быть обидным. Штрафные очки можно отрабатывать сразу, а можно складывать (например, фишки, фантики разного цвета). Подойдёт даже простая баночка-корзиночка, причём одна на двоих (мол, свои люди, сочтёмся); туда вы бросаете что-то вкусненькое, а потом, в конце дня, вместе съедаете. (Забавно: вы не проглатываете обиды — вы ими закусываете!) ✏ Как можно запретить не запрещая ✔Как не надо говорить -Что думает ребёнок -Как сказать правильно ✔Не прыгай на краю. Упадёшь! —Проверим! -Стой! Осторожно, край! Посмотри… ✔Нельзя рисовать на обоях. -Буду! -Вот большой лист, рисуй здесь. ✔Не дёргай кошку за хвост! -А за что можно? -Кошке больно, она тебя оцарапает. ✔Не лезь в эту лужу! -Я не лезу, только попробую… -Лужа глубокая, обойди её с краю. ✔Не шуми! -Буду! -Давай послушаем тишину. ✔Ты опять не выучил уроков… -Ну и что? Па-а-адумаешь! -Через час я проверю, как ты выполнил домашнее задание по… ✔Нет, я не разрешаю тебе идти в парк, нечего тебе там делать (ты ещё слишком мал, чтобы…). -Я большой! (Но я же не маленький!) -Одному в парке опасно… в парк пойдём вместе, в воскресенье… возьми меня с собой… ✔Сколько раз тебе говорить! -Форма риторического вопроса не доходит до ребёнка, потому что он не считает это ни за вопрос, ни за указание. -Сделай то-то и то-то… (Конкретно скажите, что вы от ребёнка хотите.) ✔Не трогай мороженое, пока не съешь кашу. -Вам что, мороженого жалко?! -Сегодня у нас на десерт мороженое! ✔Сколько можно висеть на телефоне! -Сколько надо! А сама-то… -Извини, ты давно разговариваешь, а мне надо позвонить… ✔Сними этот безобразный плакат. -А мне нравится! (Много ты понимаешь!) -Повесь, пожалуйста, что-нибудь другое, а то я боюсь такого реалистичного изображения огня (меня пугают такие монстры). ✔Сколько можно сидеть за компьютером! -Он подумает, но не скажет: «Да сколько угодно». -Ты играешь почти час. Через 10 минут заканчиваешь, хорошо? Из книги Заряны и Нины Некрасовой "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти" глава «Любить без условий, растить без усилий»
Колобова Светлана Васильевна

Игры на сплочение для детей среднего дошкольного возраста , 01.07.2024 08:02

Улитина Анастасия Сергеевна

Виды и техники нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возраста, 30.06.2024 16:31
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
Семакова Марина Валерьевна

Проект "Как люди на Руси жили" автор Авдеева Наталья Николаевна, 18.06.2024 05:52
Исследовательски-творческий проект «Как люди на Руси жили» посвящен изучению истории русского быта, устройства деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Выбор темы вызван интересом детей к образу жизни русского народа, к разнообразию старинных предметов домашнего быта, к разделению труда в семье, к традициям русского народа в воспитании мальчиков и девочек.
Ляхина Ольга Павловна

Сценарий итогового мероприятия «Экспедиция за ключами здоровья», 17.06.2024 11:31
Данная разработка поможет педагогам в проведении итогового мероприятия по проекту «Экспедиция за ключами здоровья» в ходе реализации парциальной программы «Социальное развитие старших дошкольников в ходе подготовки и проведения образовательных событий»
Радостева Наталья Сергеевна

Краткосрочный проект по БДД "А я делаю так", 17.06.2024 10:51
Подготовили Ильиных В.Л., Кашникова М.В. Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Создание условий для взаимодействия с семьёй в рамках распространения , воспитания, усвоения и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Кашникова Мария Викторовна

Сценарий мероприятия по безопасности квест - игра "Знатоки безопасности", 17.06.2024 10:28
Итоговое мероприятие проекта "Правила успеха" по выявлению уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Подготовила Кашникова Мария Викторовна
Кашникова Мария Викторовна

Проект "Веселые ручки!", 17.06.2024 10:14
Предлагаю вашему вниманию проект по гимнастике рук.
Голубцова Ольга Андреевна

Проект "Необычные здания" , 17.06.2024 08:15
Храмовые постройки нашего города более двух столетий являются его украшением и гордостью. Какие архитектурные детали делают их таковыми? Как их можно воссоздать в продуктивной деятельности дошкольнику? Ответы на данные вопросы поможет получить данный проект.
Власова Татьяна Владимировна

ПРОЕКТ «ДВОРОВЫЕ ИГРЫ ДЕТСТВА» Разработали педагоги: Иванченко О.Б. и Лазукова Ю.Н., 16.06.2024 12:36
ЦЕЛЬ: Укрепление физического здоровья детей, приобщение их к народной культуре посредством подвижных дворовых игр. Задачи: Формировать основы здорового образа жизни. Учить проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Лазукова Юлия Николаевна

Матрёшка в гостях у детей, 16.06.2024 10:44
Сценарий совместного детско-родительского развлечения для группы раннего возраста по окончании учебного года. Главный персонаж - Матрёшка и её друзья: птичка, петушок, собачка, Курочка-мама. Дети поют, играют и танцуют вместе с Матрёшкой и родителями.
Марценковская Нина Ивановна

Проект "Здоровый образ жизни", младшая группа, разработала и реализовала Волегова О.В., воспитатель МАДОУ "Детский сад № 407" , 14.06.2024 11:15

Хисматулина Тамара Ивановна

Краткосрочная образовательная практика "Заяц-огородник" учитель-логопед Семенова Н.Н. МАДОУ "Детский сад № 120" г. Перми, 14.06.2024 02:47
Краткосрочная образовательная практика «Заяц-огородник» предназначена для детей старшего дошкольного возраста для активизации речевой функции
Шилкова Светлана Юрьевна

Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста "Шашки", 13.06.2024 16:28
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста "Шашки"
Шишкина Юлия Александровна

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Огород на подоконнике", воспитатели Дерюшева П. А., Антонова Т. В., 13.06.2024 08:08

Данилова Дарья Викторовна