Инкубатор идей

Идея, которая не может быть претворена в жизнь, подобна мыльному пузырю.

Ауэрбах Бертольд
Инструкция
по работе с разделом

Навигатор идей

Показаны записи 1-20 из 457.

Школьное образование

«Формирование читательской грамотности у обучающихся с нарушениями интеллекта», 03.12.2025 10:48
Приёмы работы по формированию читательской грамотности у обучающихся с нарушениями интеллекта
Каменская Лариса Григорьевна

Воспитательное событие по правилам дорожного движения "Соблюдай правила дорожного движения", 30.11.2025 16:06

Шмакова Наталья Александровна

Математическое путешествие., 27.11.2025 06:18

Попова Лариса Николаевна

БОЛОТОВА И.Г., учитель. Конспект урока окружающего природного мира "Овощи", 25.11.2025 03:33
БОЛОТОВА И.Г., учитель. Конспект урока окружающего природного мира "Овощи"
Стрельчик Елена Салаватовна

Кылосова Александра Сергеевна, презентация к уроку "Виды транспорта", 25.11.2025 03:30
Кылосова Александра Сергеевна, презентация к уроку "Виды транспорта"
Стрельчик Елена Салаватовна

ЧЕРНИКОВА Л.Д. Конспект классного мероприятия "Праздник МАМ!" , 25.11.2025 03:28
ЧЕРНИКОВА Л.Д. Конспект классного мероприятия "Праздник МАМ!"
Стрельчик Елена Салаватовна

Урок : Речь и альтернативная коммуникация. Тема: Звуки [б], [б’], буква Б,б., 16.11.2025 16:02
Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: познакомить с буквой «Б,б» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке. Задачи урока: Предметные: - формировать навыки работы со звуками [б], [б’] (выделение, характеристика, сравнение, обозначение буквой); развивать навыки чтения слогов, слов и текстов вслух с изученными буквами; учить определению места новой буквы на ленте букв и соотнесению всех изученных букв со звуками.
Шаталова Елена Александровна

Картотека кинезиологических упражнений , 16.11.2025 15:45

Казанцева Анастасия Денисовна

Мир вокруг детей. Учимся играя, 30.10.2025 10:48
Дети играют — безопасность растёт! Обучение правилам дорожного движения должно стать увлекательной игрой для ребёнка. Используя яркие картинки, тематические задания, дети легко запоминают знаки и правила поведения на дороге. Игры-путешествия помогают закрепить знания в игровой форме, превратив изучение ПДД в весёлое приключение.
Ткаченко Ирина Николаевна

Праздник "Осенняя пора", 22.10.2025 06:17
Разработка сценария праздника «Осенняя пора» предназначена для учащихся начальных классов. Она даёт возможность расширить имеющиеся у детей знания об осени на основе литературных произведений, создаёт эмоционально-радостную атмосферу праздника и формирует коммуникативные умения.
Попова Лариса Николаевна

Сравнение предметов: большой, средний, маленький., 21.10.2025 05:12
Презентация по МП, для учащихся 1-2 классов.
Костенко Инна Аркадьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по предмету «Речь и АК» ТЕМА «Бабушка»., 11.10.2025 16:27
Цель: познакомить с новым символом «бабушка» и жестом «бабушка». Задачи: 1. Образовательные: формирование представлений о бабушке, соотнесение с предметными картинками, символом и жестом, формирование умения устанавливать взаимодействие с взрослыми, формирование умения понимать, что хочет сказать взрослый с помощью жестов, учить отвечать на вопрос «Кто это?», «Где?», формирование умения показывать части тела на себе, закрепление изученных жестов «здравствуй», «до свидания», «дедушка», «играть», «я», «ты», «молодец». 2. Коррекционно-развивающие: развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), учить дифференцированно реагировать (выполнять действия) на звучание определенного инструмента, развитие понимания отдельных просьб и обращений взрослого, вызывание подражательной речевой деятельности в форме любых звуковых проявлений. 3. Воспитательные: формирование положительной мотивации к учению, обогащение жизненного опыта. Оборудование: предметные картинки (бабушка, дедушка), символ «здравствуй», символ «бабушка», детский музыкальный инструмент (бубен), платок, карточки с загадками, фонарик, карточки для выполнения практических заданий, музыкальное сопровождение для физминутки «Ладушки», костюм для бабушки, угощение для ученика (оладушки).
Стрельчик Елена Салаватовна

Конспект первого урока 1 дополнительного класса обучающихся с РАС и нарушением интеллекта «Знакомство с классом и учителем. Первые правила»., 08.10.2025 15:19
Ключевые принципы занятия: Индивидуальный подход: У каждого ребенка свой темп и свои сенсорные особенности. Кому-то нужно кричать и бегать в первые дни — это нормально. Задача — не подавить, а аккуратно направлять. Визуальная поддержка: Это основной язык общения. Все вербальные инструкции должны дублироваться визуально. Предсказуемость: Четкая структура «начало-середина-конец» и повторяющиеся ритуалы снижают тревожность. Позитивное подкрепление: Хвалим за любую, даже самую маленькую попытку выполнить действие. Ищем мотивацию для каждого ребенка. Сенсорные перерывы: Если ребенок устал, ему сразу должна быть предоставлена возможность отдохнуть в специальной зоне, попрыгать на фитболе, посмотреть в пузырчатую колонну. Работа с родителями: На этом этапе важно установить с ними доверительный контакт, узнать у них, что помогает ребенку успокоиться, что он любит. Возможные корректировки: Для невербальных детей: усиленное использование PECS-карточек для коммуникации. Для детей с тяжелыми нарушениями: занятие может быть сокращено до 15 минут, а задание упрощено до одного действия (например, вставить геометрическую фигуру в сортер). Главный успех первого занятия — если ребенок вышел из класса без истерики и согласился прийти.
Гейгер Наталья Владимировна

"Закрепление звука и буквы У" 4 «Г» класс Лодейщикова Ирина Александровна 17.09.2025, 17.09.2025 16:40
Презентация "Закрепление звука и буквы У"
Лодейщикова Ирина Александровна

Интеллектуально-музыкальная игра "КараКара", 17.09.2025 13:48

Кобелева Оксана Михайловна

Тест по чтению для обучающихся 7 класса с нарушением интеллекта (русская народная сказка "Сивка-бурка"), 17.09.2025 10:29
Тест создан с целью проверки знаний после изучения русской народной сказки "Сивка-бурка".
Бронникова Ирина Анатольевна

Конспект занятия учителя-дефектолога , 03.09.2025 05:23
Формирование у ребенка с ОВЗ конструктивной деятельности
Головина Татьяна Евгеньевна

Черникова Лариса Дмитриевна "Памятка по правилам дорожного движения", 29.08.2025 06:24

Стрельчик Елена Салаватовна

Кылосова Александра Сергеевна "Памятка для родителей" , 29.08.2025 06:21

Стрельчик Елена Салаватовна

БОЛОТОВА Ирина Георгиевна "ИГРА ПО ППД", 29.08.2025 06:16

Стрельчик Елена Салаватовна