Как работать в системе Мобильное электронное образование с электронным журналом и матрицей назначения заданий, чтобы педагог мог видеть прогресс у воспитанника,
Попова Олеся Васильевна 24.03.2022 07:40
Попова О.В., воспитатель,
высшей квалификационной категории,
Григорьева М.С., воспитатель,
первой квалификационной категории,
МАДОУ «Детский сад «Эрудит» г. Перми
Как работать в системе Мобильное электронное образование
с электронным журналом и
матрицей назначения заданий,
чтобы педагог мог видеть прогресс у воспитанника
В статье представлен опыт работы отдельно взятой группы среднего дошкольного возраста в системе Мобильное электронное образование. Раскрыт алгоритм работы с подсистемой «Матрица назначения заданий».
Ключевые слова, использованные авторами в процессе изучения данного цифрового образовательного ресурса и описания опыта работы с ним:
мобильное электронное образование - это программное обеспечение для школ, детских садов и СПО со своей, уникальной системой образования;
матрица назначения заданий - инструмент построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося, персонализации учебного контента;
прогресс - направление развития от низшего к высшему, положительная динамика, поступательное движение вперед.
Появление новых системных программно-образовательных продуктов в виде цифровых ресурсов для детей дошкольного возраста с готовыми методическими разработками для педагогов и родителей, позволил сделать процесс обучения детей в детском саду еще более интересным, мотивационно привлекательным для современного ребенка, а также открытым для взаимодействия с родителями.
Новизна темы описанного практического опыта состоит в том, что работа в системе Мобильное электронное образование, в подсистеме «Матрица назначения заданий» была доступна только в школьном образовании. В цифровом программном продукте для школы, задания были уже назначены по умолчанию.
Для того, чтобы детально ознакомиться с возможностями системы и каждого подсистемы в отдельности, мы детально изучили руководство пользователя, размещенное на платформе. Обращались за помощью к службе технической поддержки. Участвовали в семинарах, как онлайн, так и очно. Знакомились с опытом работы коллег. Смотрели ознакомительные видео в сети Интерент.
После обучения работе на платформе группа с 2020 учебного года вошла в апробацию ресурса Мобильное электронное образование по программе среднего дошкольного возраста. За первое полугодие дети через занятия на платформе познакомились с 13 темами, которые включены в содержание основанной образовательной программы детского сада «Детство» по ознакомлению с окружающим миром, математическому, речевому, художественно-эстетическому развитию.
В процессе освоения и использования на практике возможностей цифровой образовательной системы Мобильное электронное образование, возник вопрос: «Как организовать работу, чтобы в электронном журнале воспитателя и в индивидуальной образовательной траектории ребенка был виден прогресс?».
Для этого мы продолжили изучение возможностей цифровой образовательной системы, и нашли ответ на этот вопрос, чем готовы поделиться с коллегами.
Чтобы был виден прогресс у каждого ребенка, воспитатель может задавать задание по теме, через матрицу назначения заданий.
Для этого необходимо:
- выбрать вкладку «Матрица назначения заданий»;
- выбрать нужный курс (в нашем случае «Дошкольное образование для детей 4-5 лет»);
- далее выбрать занятие, по которому вы хотите задать задание;
- нажав на галочку напротив фамилии ребенка, выбрать во всплывающем окне «Перейти к заданию»;
- далее необходимо ввести текст задания или прикрепить файл. Ввести текст задания необходимо каждому ребенку, чтобы войдя, родитель мог прочитать задание.
После чего воспитатель сообщает родителям, что появилось новое задание по теме. Родители в свою очередь:
- заходят по вкладку «Индивидуальная образовательная траектория»;
- выбирают курс «Дошкольное образование для детей 4-5 лет»;
- далее выбирают занятие, по которому необходимо выполнить задание;
- нажав на галочку напротив фамилии ребенка, выбрать во всплывающем окне «Перейти к заданию»;
- прочитать вопрос и ответить на него.
После того, как дети отправят свой ответ, вместо галочки появляется знак «плюс» и в электронном дневнике ребенка шкала покажет прогресс ребенка: сколько выполнено занятий из 36 предложенных.
Воспитатель в свою очередь может оценить ответ каждого ребенка. После того, как ребенок выполнит задание, у воспитателя появиться значок «конверт». Перейдя к заданному заданию, можно оценить работу, поставить оценку от 1 до 5. Но у детей эта оценка будет отображаться в виде звездочек разных цветов.
В качестве методических рекомендаций, нами было подготовлено видео для педагогов и родителей с пошаговой инструкцией, с которыми можно познакомиться, используя ссылку: https://disk.yandex.ru/d/4mNQM1Kw_SCTlQ или QR код.
Чем может быть интересен и полезен представленный опыт работы в системе «Мобильное электронное образование» для разных категорий участников образовательного процесса?
Воспитателю поможет индивидуально видеть у детей включенность в предложенную систему обучения, подвести итог в конце года о количестве пройденных занятий.
Родителям - отследить успехи своего ребенка в развитии, зафиксировать пропущенные темы и возможность ознакомиться с ними в домашних условиях.
Таким образом, система «Мобильное электронное образование» дает возможность для индивидуального сопровождения ребенка в процессе обучения, включенность и информированность родителей воспитанников по результатам развития детей, что повышает качество и эффективность предоставляемого образования.
Список литературы
1. Википедия. Свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org/
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с.
3. Система управления качеством образования «МОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА». Руководство пользователя. Версия 2.0 Отдел продвижения и методического сопровождения ООО «Мобильное Электронное Образование» Москва, 2016 г.
4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г.
№ 1155.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012).
Попова Олеся Васильевна
|