Сценарий занятия "Добрые люди",
Копыльцов Андрей Валерьевич 18.04.2025 03:34
В современном мире одно из первых мест по степени значимости занимает нравственно-этическое воспитание. Этика и нравственность - неразрывно связанные между собой понятия. Нравственности в словаре Ожегова даётся толкование как «внутренним, духовным качествам, которыми руководствуется человек». Этика в этом же словаре определяется не только как «философское учение о морали и её развитии, принципах, нормах и роли в обществе», но и как «совокупность норм поведения». Именно эти понятия и лежат в основе нравственно-этического воспитания.
Этическому воспитанию следует уделять особое внимание в работе с младшими школьниками. В период от 7 до 11 лет ребёнок всё впитывает как губка, и для него авторитет взрослого значит многое. Младшему школьнику обязательно нужно помочь адаптироваться в социуме - принять его и быть в нём принятым, в том числе и позитивно с ним взаимодействовать.
Копыльцов Андрей Валерьевич
|
|
"К школе готов!" родительское собрание подготовительная к школе группа,
Вахрушева Ольга Валерьевна 06.04.2025 06:26
Последний год пребывания детей в детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период жизни. Дошкольники станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты!
Вахрушева Ольга Валерьевна
|
"Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) как инструмент патриотического воспитания",
Берестова Надежда Викторовна 31.03.2025 22:00
ГТО – это система нормативов физической подготовленности граждан Российской Федерации, которая существует уже более восьми десятилетий. Комплекс был возрожден в 2014 году с целью повышения уровня физической активности населения и укрепления здоровья нации. Однако, помимо этого, ГТО выполняет важную роль в формировании патриотического сознания молодого поколения.
Берестова Надежда Викторовна
|
"Загадки на логику с подвохом для детей",
Мельникова Светлана Владимировна 11.03.2025 16:35
Занимательные задачи развивают у ребенка нестандартное мышление, расширяют кругозор, учат рассуждать. Часто они требуют мыслить логически, требуют логического обоснования, потому что ответ не очевиден.
Мельникова Светлана Владимировна
|
|
Учим детей играть в "Русское лото",
Новикова Марина Евгеньевна 03.01.2025 14:32
Одна из самых популярных и всем знакомая игра «Русское лото». Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото нравится, как дошкольникам, так и школьникам, а также взрослым. Оно популярно, потому что играть в нее можно разными вариантами. Провести время весело и с пользой, можно играя в лото.
Новикова Марина Евгеньевна
|
|
|
Консультация для родителей "Учите детей играть в шашки",
Новикова Марина Евгеньевна 01.12.2024 12:05
Шашки по праву признана одной из самых интеллектуальных игр, поэтому, прежде всего, она стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание, что очень важно для подготовки к школе.
Новикова Марина Евгеньевна
|
|
Учим детей решать ребусы,
Новикова Марина Евгеньевна 04.11.2024 09:27
Ребусы можно назвать тренажерами для человеческого мозга. Подобный досуг развивает логику, интеллект, память, внимание и даже кругозор.
Поэтому очень важно научить и своего ребенка разгадывать ребусы, привить ему интерес к такому увлекательному занятию.
Новикова Марина Евгеньевна
|
Рабочая программа дополнительного образования «Веселые ладошки»,
Акулова Анастасия Николаевна 19.11.2023 16:48
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки». Данная программа направлена на овладение детьми с ОВЗ необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Акулова Анастасия Николаевна
|
|
Родительское собрание с элементами детско-родительского тренинга,
синачева Людмила Александровна 25.05.2023 08:39
Родительское собрание в формат детско – родительского тренинга.
Так как именно тренинг наиболее эффективная и результативная формой работы, как с родителями.
Тренинг активизирует стремление участников к познанию себя и самосовершенствованию.
Концептуальной основой тренинга является идея сотрудничества взрослого с ребенком, поэтому
основная цель тренинга - способствовать установлению и развитию отношений партнерства и
сотрудничества родителя с ребенком.
Наблюдая происходящие в группе, каждый участник может идентифицировать себя с другими и
использовать это при оценке собственных чувств и поведения. Также в процессе тренинга участники
могут смоделировать и опробовать различные навыки анализа, общения которые в дальнейшем
многие переносят в семейную жизнь.
На таких занятиях много игр. Известно, что существенным психологическим признаком игры
является одновременное переживание условности и реальности создавшейся ситуации (по мнению
Э. Берна). Человек знает, что играет, и в то же время ведет и чувствует себя так же, как в
ответственных условиях реальной действительности. Поэтому игра служит не только задачам
обучения и тренировки, но и коррекции. После каждой игры делается анализ проделанной работы.
Работая в группе и участвуя в играх, выступая в роли детей, родители наблюдают друг за другом, как
за детьми, за собой, видят те особенности, которые в обыденной жизни часто ускользают от их
внимания. Они по-другому начинают воспринимать и ощущать свои неудачи и радости, учатся
сотрудничать друг с другом и вместе что-то создавать – пока в игре, а впоследствии и в деле.
В ходе тренинга отрабатываются навыки общения, рационализируются и преодолеваются страхи;
устанавливаются цивилизованные и продуктивные формы проявления детской и родительской
агрессивности, она социализируется, формируется культура общения и эмоциональной экспрессии,
выявляются ролевые позиции, к которым они чаще прибегают в общении с друзьями, с коллегами, с
детьми, часто вызывающие конфликты.
У участников группы устраняется источник проблем, развивается позитивное взаимодействие,
снижается количество конфликтов, возникает желание и умение общаться за рамками собственных
стереотипов, искать и находить выходы из трудных ситуаций. Важно то, что все приобретенные
родителями навыки, умения, способы взаимодействия, спонтанно, естественным образом
переносятся за пределы группы, в реальную жизнь
В результате данной работы взрослые учатся признавать за ребенком право на собственное мнение,
на собственный выбор. Это обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Родители
осознают, что мир ребенка отличается от мира взрослых, приобретают навыки активного слушания,
развивают умения разрешать конфликтные ситуации и без оценочно принимать собственного
ребенка
синачева Людмила Александровна
|
|
|
|
|
|