Инкубатор идей

Идея, которая не может быть претворена в жизнь, подобна мыльному пузырю.

Ауэрбах Бертольд
Инструкция
по работе с разделом

Навигатор идей

Показаны записи 1-20 из 80.

Дошкольное образование

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста "Пластилиновая мозаика", 25.11.2020 07:48
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Хорошо развивает мелкую моторику рук.
[email protected]

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир песка», 24.11.2020 11:43
Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру. Она имеет большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов и влияет на становление всех сторон личности. Данный КОП дает возможность самостоятельно выстраивать композиции на песке по своему замыслу – это способствует развитию у ребенка свободного и нестандартного творчества.
Зеленина Ольга Валерьевна

Картотека подвижных игр по ПДД для детей подготовительной группы, 23.11.2020 16:08
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Старкова Людмила Анатольевна

Сценарий праздника ко Дню матери в средней группе «Я маму обожаю!» ., 22.11.2020 20:44

Виноградова Ольга Викторовна

Технологическая карта КОП "Его Величество "Танграм", 22.11.2020 18:03
Чем полезна игра ребенку? Изначально "Танграм" — это головоломка. Она направлена на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности. В результате этих игровых упражнений и заданий, ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
Борискина Наталия Александровна

В гостях у королевы математики, 22.11.2020 13:38
Занятие по математике для детей подготовительной группы с использованием ИКТ.
Ляхина Ольга Павловна

Консультация, 16.11.2020 21:03
Консультация для педагогов по ТРИЗ «Метод маленьких человечков» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Мордвинова Надежда Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по робототехнике «Помощь планете Роботав», 01.11.2020 20:36
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности по робототехнике «Помощь планете Роботав»
Шишкина Юлия Александровна

Экологическое развлечение "Послушайте друзья- мусорить нельзя", 31.10.2020 14:49
Экологическое развлечение для детей 5-6 лет на тему «Послушайте друзья- мусорить нельзя» Задачи: Формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте; Закреплять элементарные представления об источнике загрязнения в городе «МУСОР»; Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора; Развивать речь детей; Формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; Формировать навыки практического взаимодействия с мусором, умение сортировать мусор; Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения. Оформление: Макет города,выставка работ из ненужных вещей, предметов. Атрибуты и материалы: экран, проектор ,компьютер, костюмы-росинки ,ромашки, бабочки , зеленый лист, контейнеры для мусора, разнообразный мусор. Ход развлечения: Организационный момент: Педагог встречает детей в музыкальном зале. Дети под звучание инструментальной композиции заходят в зал, свободно встают около воспитателя. Психологическое вхождение «Подарок на всех» (задачи: развивать чувство коллективизма, умение дружить, сотрудничество со сверстниками). Воспитатель: (Звучит музыка) Ребята, представьте, если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, что бы вы подарили всем, присутствующим в этом зале и своим друзьям? Предполагаемые ответы детей: радость, улыбку, хорошее настроение и пр. Воспитатель: Ребята, вы действительно волшебники! От ваших слов стало светлее в зале и у всех присутствующих расцвели улыбки. А ведь только настоящие волшебники живут в самом замечательном городе на свете –Пермь! Давайте полюбуемся, как он красив в любое время года! ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ На доске появляются слайды с изображением нашего города. Воспитатель: Да, наш город действительно прекрасен, свеж и светел. Пермь– это наша маленькая Родина. А вы любите свой город? Ответы детей Воспитатель: А за что вы его любите? Ответы детей Воспитатель: А кто его таким сделал? Предполагаемые ответы детей: строители, дворники… Воспитатель: Вы правы. А еще его таким сделали его жители - ваши близкие и любимые люди - бабушки и дедушки, мамы и папы. Но на днях в нашем городе произошло одно событие, а вот какое – сейчас мы с вами и увидим. Ребенок: На заре, когда проснулись первые лучи, Радуга едва коснулась утренней земли, На листке, как в колыбели, сладко спит она – Светлая и чистая, прозрачная роса. Лишь пригреет солнышко - встрепенется вдруг, И с листочка скатится, чтоб найти подруг. Девочка-росиночка так светла, нежна, Любит путешествовать с друзьями и одна. Росинка: Как прекрасно это небо, этот лес и луг! Знаю, что кого ни встречу – будет верный друг! Я мечтаю на планете город отыскать, Сказкой, чудом и волшебным должны его все звать! Люди в нем, конечно, дружно, в мире все живут, Ах, найти скорей мне нужно город, где уют! Вот и он! Я очень рада! Просто чудеса! Стройные березки разом стремятся в небеса. Зелены трава и листья, воздух очень чист, Все подстрижено красиво, кто же здесь творит?! Ромашка: Ах, Росинка, милая, знаю тех людей! Трудятся, заботятся много-много дней! Чистят, моют улицы, Спешат цветы сажать, Красотой неписаной город украшать! Ребенок: Люблю тебя, прекрасный город, Люблю всем сердцем и душой! Когда в алмазах снежных тонешь И пробуждаешься весной, И в летний зной, в цветенье буйном, В осенний дождик беспробудный! Росинка: Ромашка, вот спасибо! Ах, рада очень я, что в город к вам попала, Нашла я вас, друзья. Летит возмущенная бабочка. Бабочка: Ну, кто, ну, кто, скажите, здесь мусор набросал?! Цветы скорей спасите! Кто травку всю помял?! Идет показ слайдов с изображением загрязненных улиц города в сопровождении тревожной музыки Ребенок 1: (мама мальчик-обыгрывают пантомимой) Жарко солнышко печет, Петя с мамою идет. Выпил сок Петруша-друг - Не попал он в урну, вдруг! Ребенок 2: (мальчик-обыгрывает) Ваня мусор выносил, папа Ваню попросил. Контейнер далеко стоял – мусор Ваня потерял… Ребенок 3:( девочка изображает) Конфетку Лена ела, Конфетку Лена съела! Фантик не попал в карман, на дорожку фант упал! Выходят Росинка, Бабочка, Ромашка. Неодобрительно качают головой. Росинка: Допустить нельзя, ребята, мусор чтоб нас задавил! Чтобы город наш любимый мрак тяжелый поглотил! Бабочка: Чтоб цветочек не пробился, к свету солнца и завял! Ромашка: Чтобы пруд наш испарился, Город чтобы жить устал! Воспитатель: Неужели такое действительно происходит в нашем городе?! А что вы, ребята, можете сделать для того, чтобы наш город стал самым чистым и уютным? Ответы детей. Воспитатель: А еще вы можете оказать помощь в соблюдении чистоты и порядка, если будете раскладывать разный мусор в разные пакеты, т.е. сортировать его. Ребенок 1: бумагу, картон, бумажные пакеты – в один мешок. Из этого мусора сделают новую бумагу, на которой вы сможете рисовать. Ребенок 2: В другой пакет можно сложить пластиковые бутылки. Ребенок 3: Отдельно – металлические предметы, например, жестяные банки. Ребенок 4: Отдельно – полиэтиленовые пакеты. Вместе: Все это переработается на специальном заводе и получится новый упаковочный материал. Воспитатель: Ну, что, хотите потренироваться?! Проводится подвижная игра «Разложи мусор». Описание игры :Возле центральной стены-4 контейнера. В обозначенном месте находится различный использованный упаковочный материал (фантики, упаковки от шоколада, полиэтиленовые и бумажные пакеты и пр.). По сигналу дети бегут к месту, где находятся необходимые им предметы, берут предметы и раскладывают в корзины. Задача – не ошибиться в выборе корзины. Воспитатель: Какие наши дети трудолюбивые! Теперь они смогут сделать Пермь чище и опрятнее. А может быть вы знаете как можно еще использовать упаковочный материал? Дети: А мы решили не выбрасывать пустые бутылки, фантики и изготовили из них поделки, про которые мы сейчас и расскажем. Играет музыка ,дети демонстрируют поделки из бросового материала. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Ваши замечательные поделки мы подарим ребятам из младших групп для игр на улице. Думаю, ребята обрадуются ! А вы будете теперь следить за чистотой на улицах нашего города? Дети: Да! Ведь «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят ! Звучит музыка. Дети выходят из зала.
Казакова Любовь Николаевна

Конспект занятия педагога - психолога с детьми 5-7 лет в сенсорной комнате "Космические туристы", 25.10.2020 15:53
Занятие направлено на профилактику и коррекцию трудностей в поведении детей 5 - 7 лет
Волокитина Татьяна Алексеевна

, 25.10.2020 15:37
Конспект занятия педагога - психолога с детьми 5 - 7 лет в сенсорной комнате "Космические туристы"
Волокитина Татьяна Алексеевна

Конспект спортивного праздника с родителями в подготовительной группе «В хоккей играют настоящие ребята», 25.10.2020 12:12
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание праздничного настроения у детей и их родителей.
Аксёнова Марина Львовна

Развлечение "Рождественная сказка" для детей старшего и подготовительного возраста, 20.10.2020 13:11
Развлечение «Рождественская сказка» для детей старшего и подготовительного возраста. Цель: Духовно-нравственное воспитание детей на основе православного праздника Рождество Задачи: 1. Приобщение детей к традициям и обычаям народной культуры. 2. Воспитание на их основе культурных и духовных ценностей, таких как доброта, милосердие, сострадание Предварительная работа: Дети вместе с родителями делают ангелов Играет тихая рождественская музыка Ведущий: На свете нет другого такого праздника любви и света, который объединял бы всех людей. Его каждый год с благовением ждут и взрослые и дети. Прислушайтесь! Качается в небе, как колыбель, Вифлеемская звезда. На ёлке очень тихо и нежно позванивают золотые ёлочные игрушки – очень тихо, очень нежно. Расслышать их можно только раз в году, Рождество. Много- много лет назад в эту ночь родился Иисус Христос. И с тех пор в ночь своего рождения он дарит всем неожиданные радости и чудеса. Светлый праздник Рождества! Нет счастливей торжества! В ночь рождения Христова. Над зажглась звезда. С той поры через столетья Нам она, как солнце светит, Согревает верой души, Чтобы мир стал краше, лучше. Дарит искры волшебства Светлы праздник Рождества! Мир приходит в каждый дом… Поздравляем с Рождеством! Слушание песни «Рождество» Символом праздника является Вифлеемская звезда, которая возвестила миру о рождении младенца Иисуса. Она сияла над его пещерой, указывая путь волхвам и пастухам. Горящая свеча на подоконнике – символ света и пристанища для Девы Марии и праведного Иосифа. В Рождество принято заботиться о бедных и обездоленных, звать за праздничный стол, угощать. Ведь Христос – будущий царь мира, родился в небогатом дворце, а в простой пещере, и этим показал, что главная ценность человека не в богатстве, а его душе. А теперь давайте узнаем, как же пришёл в мир младенец Иисус. Просмотр презентации «Рождество Христово» Час чудесный настает, сказка в гости к нам идёт! Кукольный спектакль «Рождественский колобок» Кукла: Бабушка – старушка, Колобок, Лиса, Заяц. Ведущий – актер перед ширмой. Сцена « Избушка» Ведущий: На краю одной деревни стояла маленькая избушка, а в ней жила – была одинокая старушка. Бабушка: Какой сегодня праздник большой – Рождество! На сердце радость и тепло, да не с кем мне ими поделиться. ( Бабушка закрывает лицо руками, как будто хочет заплакать, потом лицо открывает.) Грешно в такой праздник печалиться, сама – то я стара в гости ходить, испеку-ка я Колобка, чтобы было с кем празднику порадоваться! Ведущий: Принялась старушка за дело. Ребята, а вы знаете, как испечь Колобка? Правильно! Взяла бабушка муки хорошей, белой да рассыпчатой, маслица, водицы, замесила тесто, поставила в печь, и вот получился у нее круглый, румяный да пышный Колобок. Бабушка: Удался Колобочек–Колобок золотистый бочок! Полежи-ка пока тут, да остынь. А я пойду, прилягу – стара стала, умаялась. Колобок: ( Салфетка резко снимается) А вот и я! Здравствуйте, ребята! Хорошо на свет родиться, да еще на Рождество! Только очень жалко бабушку, совсем она одинокая ,грустно ей. Да и вдвоем не очень весело праздник встречать, пойду-ка я еще кого- нибудь в гости позову, чтобы настоящий праздник у нас получился. Ведущий: Спрыгнул Колобок со стола, покатился по тропинке и встретился ему в лесу зайчик. Сценка « Зимний лес» Колобок: Здравствуй, заинька! Куда путь держишь? Заяц: Здравствуй, Колобок! Рождество сегодня, с праздником тебя! Все сегодня славят Христа – младенца, который на свет появился, и я ходил ему поклониться в Храм Божий ,а теперь иду домой. ( Зайка закручинился) Колобок: Зайка, что ты загрустил, ведь сегодня праздник? Заяц: Одиноко мне одному Рождество встречать. Колобок, а пойдем ко мне в гости, вместе чай с пирогами попьем под елочкой! Колобок: Зайка, я ведь не сам по себе, я – бабушкин, и мне обязательно нужно вернуться домой. Пойдем лучше к нам! Заяц: С радостью! Ведущий: И отправились Колобок и Зайчик дальше по дорожке. ( Скрываются за ширмой, появляется Лиса). А это кто такой красивый в рыжей шубке появился, вы ее знаете, ребята? Лиса: (поет в танце) Ах, какая я красивая, ах, какая я пригожая, и шубка у меня пушистая, и глазки карие, и зубки белые. И никто мне не нужен. Ах, не правду говорю, скучно мне одной, тоскливо, всем я надоела со своим хвастовством. Ребята, а вы часто хвастаетесь? Не хвастаетесь? И у вас много друзей? Как бы я хотела иметь друзей, и радоваться вместе с ними! ( склонила голову, грустит у ширмы ). Заяц: Здравствуй, Лиса, лесная краса, с Рождеством тебя! Лиса: С праздником, с праздником! Куда путь держите? Колобок: Мы идем к бабушке. Пойдем с нами, Лиса! Лиса: Вы меня приглашаете? Ребята, они меня приглашают! Какая радость! Пойдем! Ведущий: И отправились они дружной компанией бабушку с Рождеством поздравлять. Сцена « Избушка» (стук в дверь) Бабушка: Кто там? Наверное, Колобок вернулся. (открывает дверь). Колобок: Бабушка, милая, я привел с собой друзей Рождество встретить, можно? А еще мы принесли нарядную елочку. Бабушка: Проходите, мои дорогие, всем гостям я рада! Сколько Господь мне счастья подарил в свой праздник! Не подаркам я рада, а теплоте вашей сердечной. (Звучит красивая рождественская мелодия, приглушается свет). Ведущий: И сели они все за стол пить чай с пирогами. Бабушка рассказывала гостям рождественские сказки, а они пели ей песни и рассказывали стихи. И было им так весело и уютно, что Господь послал им ангела В луче света появляется ангел – ребенок. Ангел: С Рождеством вас, добрые люди! Все: С Рождеством! Ведущий: Закончилась наша сказка, а теперь давайте все вместе поиграем в игру «Рождественский хоровод» автор Т. Платонова Ведущий: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, наш ангел улетел, но он всегда будет нам помогать и заботиться о нас. Посмотрите, он оставил нам весточку о себе, (показывает игрушку – ангела, которая лежит на красиво украшенной коробке). Давайте посмотрим, что же там. (В коробке угощение для детей). Ведущий: Я вижу, что вы сделали своими руками ангелов. Загадайте желание, шепните ангелу и повесьте его на рождественскую ёлочку. Желание обязательно сбудется! С Рождеством вас!
Баяндина Наталья Валентиновна

Занятие НОД с использованием цифровых технологий "В гости к белочке" для младшей группы , 16.10.2020 17:06
Увлекательное занятие с использованием цифровых технологий.
Голубцова Ольга Андреевна

Конспект по экологии старшая группа, 16.10.2020 05:47
Знакомство с волком
Пепеляева Анастасия Витальевна

Краткосрочная образовательная программа для детей 3 лет " Какие разные дома", 07.10.2020 14:13
Хочу представить вашему вниманию интересную и простую образовательную практику . Можно построить из обычного деревянного конструктора .
Голубцова Ольга Андреевна

Краткосрочная образовательная практика "Морские узлы", 06.10.2020 21:07
Все любят путешествовать? Предлагаю отправится в морское путешествие на паруснике. Но сначала надо подготовится к путешествию как следует подготовится. Столько же на паруснике канатов, веревок. Так как на море часто бывают волны, а то и шторма, настоящие моряки должны уметь крепко связывать верёвки, но так, чтобы их потом можно было и развязать. И с древних времен моряки продумывали для этого морские узлы.
Нурмагомедова Хадижат Гамзатовна

Краткосрочный педагогический проект: «Правила дорожного движения – лучший друг «Светофор», 05.10.2020 21:31

Романенко Анна Викторовна

Краткосрочный педагогический проект по противопожарной безопасности: "Чтобы не было беды», 05.10.2020 21:23

Неклюдова Наталья Николаевна

Краткосрочная образовательная практика "Часы" (подготовительная группа), 01.10.2020 20:55
Часы, очень легко смастерить своими руками и совместно с ребенком. Это будет очень увлекательно, занимательно и с пользой для ребенка. Да и творческая работа не останется бесследной, ребенок будет развиваться, занимаясь данной поделкой. ДЛя педагогов может послужить помощью в познавательном развитии ребенка (изучение времени).
Шлякова Лариса Васильевна